Согласно Положению о патентных и иных пошлинах, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941, в части совершения действий, относящихся к регистрации товарного знака, установлены конкретные размеры пошлин в российских рублях. Рассмотрим основные из них:
Например, для нашего обозначения « » с заявленными на регистрацию классами МКТУ в количестве 4 (Четырех) штук мы должны будем заплатить 4000+3*1000=7000р.
Для нашего обозначения « » с заявленными на регистрацию классами МКТУ в количестве 4 (Четырех) штук мы должны будем заплатить 13000+3*2500=20500р.
Для нашего обозначения « » с заявленными на регистрацию классами МКТУ в количестве 4 (Четырех) штук мы должны будем заплатить 18000р. ровно.
Если мы хотим иметь на руках бумажное свидетельство на товарный знак « », мы должны дополнительно оплатить 3000р.
Таким образом, в нашем случае общая сумма расходов на оплату всех госпошлин, связанных с регистрацией товарного знака, составит 7000+20500+18000+3000=48500р. Для сравнения, если бы мы запрашивали регистрацию только для 1 (Одного) класса МКТУ, мы заплатили бы на 10500р. меньше.
Важно сказать, что по общему правилу срок предоставления государственной услуги по регистрации товарного знака составляет 18 месяцев и 2 недели, но в зависимости от разного рода обстоятельств такой срок может быть изменен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В частности, полнота и своевременность уплаты соответствующих госпошлин тоже способны оказывать влияние на срок оказания такой государственной услуги.
Между тем, заявителю дается 2 (Два) месяца для уплаты пошлин со дня направления (выставления) уполномоченным органом уведомляющего документа о начислении соответствующей пошлины.
После подачи электронной заявки, как правило, в этот же день заявитель получает 2 (Два) уведомления о начисленных суммах:
1) за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы;
2) за проведение экспертизы обозначения и принятие решения по ее результатам.
Их надлежит оплачивать в один день.
В случае направления заявки посредством системы АРМ «Регистратор» данные уведомления поступают в личный кабинет пользователя. Оплатить можно прямо оттуда по QR-коду, воспользовавшись мобильным приложением своего банка.
Оплатив требуемые госпошлины, мы рекомендуем выслать в Роспатент подтверждающие документы с отметкой банка об исполнении - в целях, чтобы помочь уполномоченному лицу их быстрее найти и приступить к совершению соответствующих юридически значимых действий. Для загрузки и отправки такого документа кликните сначала по кнопке «Создать», затем по строке «Документ об уплате пошлины», после - подгрузите необходимый файл, сохраните и отправьте, действуя по аналогии с процессом отправки заявки на товарный знак (см. п.2.2 настоящего Пошагового руководства).
Что касается оплаты двух других пошлин (за регистрацию товарного знака и выдачу бумажного свидетельства), то они могут быть оплачены заявителем по своей собственной инициативе еще до принятия решения по результатам проведения экспертизы заявленного обозначения. Мы, в свою очередь, предпочтем этого не делать, произведем оплату после того, как будет принято решение о регистрации нашего обозначения « » в качестве товарного знака, о чем мы обязательно расскажем в п.3.2 настоящего Пошагового руководства.
Сигналом того, что Роспатент приступает к проведению экспертизы заявленного обозначения по существу, будет получение от него заявителем двух одобрительных документов: решения о принятии заявки к рассмотрению и письма о соответствии перечня товаров и/или услуг требованиям Кодекса. Мы, в свою очередь, их получили в пределах месяца после оплаты госпошлин.
Полная пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации товарного знака в Роспатенте доступна для скачивания в PDF-формате, скачайте ее по ссылке.